Правоприменительная практика Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай за 1 квартал 2019 года на территории Алтайского края и соблюдение обязательных требований, как предмет государственного контроля (надзора)

Правоприменительная практика Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай за 1 квартал 2019 года на территории Алтайского края и соблюдение обязательных требований, как предмет государственного контроля (надзора)

 

Правоприменительная практика Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай за 1 квартал 2019 года на территории Алтайского края и соблюдение обязательных требований, как предмет государственного контроля (надзора)

 

В рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности при формировании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год применялся риск-ориентированный подход, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», хозяйствующим субъектам присвоены определенные категории риска.

Управление, как и большинство надзорных органов – участников реформы, перешло на работу с проверочными листами.

Проверочные листы отражают все требования законодательства, соблюдение которых позволит хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность без нарушений. Листы размещены на официальном сайте Управления, что позволяет руководителям предприятий в любой момент самостоятельно осуществить проверку соблюдения обязательных требований, согласно утвержденным вопросам. Это позволит исправить либо не допустить нарушения.

На сегодняшний день деятельность Управления выглядит следующим образом:

За 1 квартал 2019 года на территории Алтайского края Управлением проведено 17 плановых проверок, 143 внеплановые проверки, 2421 мероприятие в рамках постоянного контроля, выдано 23848 разрешительных документов. Выявлено 745 нарушений обязательных требований и норм законодательства, выдано 312 предписаний об устранении выявленных нарушений, наложены штрафы на сумму 4006,5 тыс. руб. Выдано 67 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Деятельность Управления осуществляется во взаимодействии с федеральными органами власти и органами власти Алтайского края в рамках заключенных соглашений и утвержденных межведомственных планов.

 Для информирования широкого круга лиц в средствах массовой информации и других телекоммуникационных ресурсах опубликовано 579 материалов о деятельности Управления. Руководство и должностные лица Управления принимали участие в совещаниях, конференциях, заседаниях «круглых столов» и мероприятиях, посвященных вопросам сельского хозяйства и продовольственной безопасности региона.

Рассмотрим более подробно деятельность Управления по основным направлениям контроля и надзора:

 

О деятельности Управления в сфере пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте за 1 квартал 2019 года

 

 

Деятельность в сфере пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте заключается в  охране территории Российской Федерации, в частности Алтайского края, от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, от ввоза опасных в ветеринарно-санитарном отношении поднадзорных грузов (включая ручную кладь), а также в контроле за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии на транспорте и в местах, определенных законодательством Российской Федерации, оборудованных и оснащенных средствами ветеринарного контроля.

В зону ответственности отдела входит  65 поднадзорных объектов (1 международный аэропорт, 1 склад временного хранения (СВХ), 5 зон таможенного контроля, 58 железнодорожных станций), без учета временных зон таможенного контроля, которые организуются в местах таможенного оформления при поступлении подконтрольных Госветнадзору грузов из иностранных государств.         Кроме того, сотрудники исполняют должностные обязанности в 8 пунктах предварительных уведомлений о перемещении подконтрольных Госветнадзору грузов и на 8 мобильных постах ветеринарного контроля, с внесением сведений о поступающих подконтрольных товарах (страны Евразийского экономического союза) в специальном разделе автоматизированной системы «Аргус» и «Меркурий».

       За 1 квартал 2019 года специалистами Управления досмотрено 6423 партии или более 270 тыс. т (271238,3695 т) подконтрольной Госветнадзору продукции, в том числе:         

- при импорте досмотрено 6 партий или более 13 т продукции (корма для непродуктивных животных и для рыб из Китая);

- при экспорте продукции осуществлён контроль 553 партий или более 17 тыс. т (17484,582 т) грузов;                                                          

 - при перевозках между странами СНГ и Таможенного союза проконтролирована 171 партия или более 3 тыс. т (3148,174 т) подконтрольной продукции;

- при внутрироссийских перевозках осуществлён контроль 5693 партий или более 250 тыс. т (250592,5445 т) грузов.

 

Основные показатели деятельности Управления в сфере пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте за 1 квартал 2019 года на территории Алтайского края

№ п\п

Показатели

Количество

1

Плановые проверки

0

2

Внеплановые проверки

0

3

Обследовано предприятий

14

4

Досмотрено партий грузов в рамках постоянного контроля

6423

5

Выявлено нарушений  (составлено протоколов)

140

6

Задержано грузов (т)

733,16

7

Выдано предписаний (требований) об устранении выявленных нарушений

53

8

Наложено административных штрафов (тыс. руб.)

93,8

 

     

           В 1 квартале 2019 года сотрудниками Управления на территории Алтайского края выявлено и задержано 156 партий или более 700 т (733,16 т) не безопасных в ветеринарно-санитарном отношении  подконтрольных грузов:

- 1 партия (0,0005 т) животноводческой продукции (мясная продукция), поступившей из Вьетнама в ручной клади, изъята из оборота и уничтожена в установленном законом порядке;

- после подтверждения безопасности груза в ветеринарно-санитарном отношении (представлены ветеринарные сопроводительные документы) выпущено 13 партий (более 90 т (91,465 т) подконтрольных грузов и 17 животных);     

- в связи с нарушением требований Евразийского экономического союза принято решение о возврате 142 партий или более 600 т (641,6947 т, 254,4 тыс.шт. яиц и 74 головы  животных),  в том числе более 15 т рыбы, более полутонны молочных продуктов, более 600 т кормов и кормовых добавок не допущено к ввозу из Республики Казахстан по причине отсутствия ветеринарных сертификатов Таможенного союза и возвращено в Казахстан. Более 1 т  мясопродуктов из баранины и  более полутонны меда возвращено в Киргизию по причине отсутствия ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность груза и эпизоотическое благополучие территории происхождения товара.

            Основные причины задержания:                                                    

-  отсутствие ветеринарных сопроводительных документов;

- ветеринарные документы оформлены с нарушениями и признаны недействительными;                                                                               

- нарушение требований, установленных решением Комиссии Евразийского экономического союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».                    В целях предупреждения распространения посредством автомобильного транспорта особо опасных болезней животных (АЧС, ящура и др.) и пресечения несанкционированного перемещения поднадзорных Госветнадзору грузов совместно с сотрудниками ГИБДД Алтайского края усилен контроль на мобильных постах. За 1 квартал 2019 года проведено 421 оперативное мероприятие, проконтролирована 3431 единица автотранспортных средств, в том числе 260 с поднадзорным грузом, 97 партий поднадзорной продукции перевозили с нарушениями ветеринарного законодательства. В отношении нарушителей оформлено 72 дела об административных правонарушениях. Наложены штрафы на сумму 38,7 тыс. руб. 

За указанный период сотрудниками отдела проведено 47 контрольно-надзорных мероприятий в местах реализации подконтрольной продукции, выявлено 53 нарушения при торговле подконтрольными товарами. Наложены штрафы на сумму 23,9 тыс. рублей.

Для подтверждения безопасности поступающей продукции и продукции, предназначенной для отправки на экспорт, за 1 квартал 2019 года сотрудниками отобрано 218 проб (204 пробы направлено в ФГБУ ЦНПВРЛ, 14 проб - в ФГБУ ВГНКИ).

С целью доступа подконтрольных товаров на рынки зарубежных стран специалистами отдела проводятся ветеринарно-санитарные обследования предприятий.

В 1 квартале  2019 года на территории края проведены 14 инспекций предприятий на их соответствие требованиям Евразийского экономического союза и третьих стран, из них 8 аттестовано, 6 не аттестовано. 

В рамках профилактики соблюдения обязательных требований законодательства в области ветеринарии на официальном сайте Управления и других интернет-сайтах размещено 33 публикации, в СМИ – 101, на радио и телевидении – 7 выступлений.

Проводился анализ предприятий, находящихся в реестре Таможенного союза и сверка с Федеральной налоговой службой. В связи с вступлением в действие 14.08.2018 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 № 27, хозяйствующим субъектам, прошедшим обследования до вступления Единых ветеринарных требований, направлены информационные сообщения о необходимости пройти повторное обследование на соответствие  указанных требований до 14 февраля 2020 года.

Мониторинговыми группами Управления велась аналитическая работа в ГИС «Меркурий» по своевременному гашению электронных ветеринарных свидетельств и  выявлению нарушителей  ветеринарного законодательства при оформлении электронных ВСД документов на подконтрольные товары.

Выявляются случаи нарушения требований Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, в пункте 3 которых указано, что ветеринарные сопроводительные документы оформляются при переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью). То есть, в том случае, если перевозка подконтрольных товаров не осуществлялась, но право собственности перешло, должен оформляться ветеринарный сопроводительный документ.

Например, не оформлялись ветеринарные сопроводительные документы при обороте подконтрольного товара между хозяйствующими субъектами, расположенными по одному адресу, при поступлении сырья животного происхождения к производителю от поставщика, либо при передаче готовой продукции от производителя торговой компании для сбыта.

 

О деятельности Управления в области внутреннего ветеринарного надзора за 1 квартал 2019 года

 

В соответствии с возложенными полномочиями в области ветеринарного надзора Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай осуществляет:

 - контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Алтайского края переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии;

 - федеральный государственный ветеринарный надзор, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, требований безопасности кормовых добавок и кормов, изготовленных с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, а также государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пределах своей компетенции;

- федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения;

- надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных.

 

Основные показатели деятельности в сфере внутреннего ветеринарного надзора за 1 квартал 2019 года

 

1

Плановые проверки

 

0

2

Внеплановые проверки

 

41

3

Мероприятия в рамках постоянного контроля

 

28

4

Выявлено нарушений

 

71

5

Выдано предписаний об устранении выявленных нарушений

 

27

6

Выдано лицензий на право занятия фармацевтической деятельностью в области розничной реализации лекарственных средств, предназначенных для животных

 

1

7

Наложено административных штрафов (тыс. руб.)

 

1058,0

8

Изъято из оборота продукции

107,5 кг продукции,

9

Уничтожено продукции (кг)

77,5 кг продукции

10

Приостановление деятельности предприятий

2

 

 

В 1 квартале 2019 года приостановлена деятельность двух хозяйствующих субъектов:

- на 14 суток за нарушение лицензионных требований в области фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств (ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ);

- на 30 суток за нарушение ветеринарного законодательства при содержании свиней (ч. 3. ст. 10.8 КоАП РФ).

В целях предупреждения распространения заразных болезней животных, в том числе африканской чумы свиней, специалистами отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в 1 квартале 2019 года проведено  15 рейдовых мероприятий в несанкционированных местах торговли  (на стихийных рынках)  Алтайского края.

В ходе рейдовых мероприятий изъято из оборота 84,3 кг продукции,  реализуемой физическими лицами без ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, и без маркировки, содержащей сведения  о  производителе, составе продукта, дате выработки, сроке годности, условиях хранения и др.; 75,3 кг некачественной и опасной продукции  уничтожено.

В отношении нарушителей возбуждены административные дела по ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ за нарушение ветеринарно-санитарных правил хранения и реализации продуктов животноводства, наложены административные штрафы на сумму 7,5 тыс.  руб.

В соответствии с приказом Россельхознадзора от 14.12.2018 № 1449, изданным во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Гордеева от 28.11.2018 № 1, проведено 29 внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по убою свиней, хранению, производству и реализации свинины и продуктов её переработки, а также в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и убою птицы, хранению, производству и реализации мяса птицы и продуктов его переработки.

При проверках выявлены нарушения Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных приказом Минсельхоза России от 03.04.2006 № 104, технического регламента Таможенного союза  «О безопасности мяса и мясной продукции» 034/2013, Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.03.2014 № 72.

В результате проверок деятельности 26 предприятий возбуждено 29  административных  дел,  выдано 11 предписаний об устранении выявленных нарушений, наложены штрафы на сумму 16 тыс. руб.,  вынесено 12 предупреждений. В рамках внеплановых проверок изъято из оборота 23,2 кг продукции, в том числе 2,216 кг продукции свиноводства признано некачественной и опасной и уничтожено, на оставшуюся продукцию ветеринарные сопроводительные документы представлены, продукция выпущена в обращение.

Во исполнение письма Россельхознадзора от 11.03.2019 № ФС-КС-2/6050, изданного в соответствии с протоколом совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 31.01.2019 «О реализации дополнительных мер по защите населения и социальной инфраструктуры от паводков и природных пожаров в 2019 году», утвержденным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 06.02.2018 № Пр-167 (п.4), в целях недопущения возникновения и распространения болезней животных, в том числе особо опасных, в паводковый период 2019 года в марте текущего года осуществлен контроль за ветеринарно-санитарным состоянием скотомогильников, размещенных на территории с. Талица Советского района и с. Быстрый Исток Быстроистокского района Алтайского края, попадающих в зону возможного подтопления. По результатам обследования установлено, что скотомогильники соответствуют требованиям действующего законодательства, угроза разрушения объектов отсутствует.

  На 31.03.2019 в Алтайском крае имеются следующие категории свиноводческих предприятий:                                                                       

- 4 промышленных предприятия с общим поголовьем  131 851 голова;

- 2 предприятия с поголовьем 2 243 головы, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;  

- 40 предприятий субъектов малого предпринимательства с поголовьем 21 206 голов;                                                                                                     

- 27 крестьянско-фермерских хозяйств с поголовьем 7 700 голов.

Промышленные свиноводческие предприятия края, работающие в режиме закрытого типа, отнесены к следующим компартментам (определение зоосанитарного статуса):

2  - к IV компартменту (хозяйство высокого уровня защиты);

2 - к Ш компартменту (хозяйство среднего уровня защиты).

Другие предприятия работают в режиме безвыгульного содержания.       

В целях мониторинга ситуации по африканской чуме свиней в КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных» в рамках регионального мониторинга исследовано 59 проб биоматериала от диких кабанов и 337 - от домашних свиней.  По результатам ПЦР-исследований, наличие ДНК вируса африканской чумы свиней не выявлено.

В 1 квартале 2019 года совместно с управлением ветеринарии  Алтайского края осуществлено посещение 7 организаций, осуществляющих деятельность по хранению продукции свиноводства, с целью определения  зоосанитарного статуса и отнесения предприятий  к III компартменту. Установлено 5 случаев несоответствия предприятий критериям, предъявляемым к компартменту III.

 

Надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения.

В зоне ответственности Управления осуществляют фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения 196 лицензиатов (в сфере розничной торговли - 178 лицензиатов, в сфере оптовой торговли - 18 лицензиатов).

За 1 квартал 2019 года  проведено 1 заседание комиссии по лицензированию фармацевтической деятельности, переоформлена 1 лицензия.

Совместно с сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции  ГУ МВД России по Алтайскому краю  проведено 3 мероприятия по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений, связанных с незаконным обращением лекарственных средств для ветеринарного применения. Установлено 3 случая  осуществления фармацевтической деятельности без специального разрешения (лицензии), изъято из обращения 6 наименований препаратов (8 единиц упаковок). В отношении нарушителей возбуждено 5 дел об административных правонарушениях по ч 2. ст. 14.1, ч 3. ст. 14.1, ч 4. ст. 14.1, ч 1. ст. 14.43  КоАП РФ.

В 1 квартале 2019 года  в рамках выполнения планов по контролю качества лекарственных средств для ветеринарного применения отобрано 53 пробы лекарственных средств, пробы направлены в ФГБУ ВГНКИ (г. Москва).  

 

Мониторинг качества и безопасности пищевой продукции

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, охраны здоровья населения, а также в целях разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий органами государственного надзора организуется и проводится мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения. Мониторинг проводится в соответствии с Положением о мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. № 883.

В 1 квартале 2019 года на предприятиях Алтайского края, занимающихся производством сырого молока, молочной продукции, кормов для продуктивных животных, на убойных пунктах, мясо- и рыбоперерабатывающих предприятиях  отобрано 97 проб для исследования на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза в ФГБУ ЦНПВРЛ, 8 проб  - в ФГБУ ВГНКИ.

Проведено 449 исследований (433 -  в  ФГБУ ЦНПВРЛ, 16 - в  ФГБУ ВГНКИ) на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза.  Получено 2 положительных результата: в  говядине - превышение предельно допустимого уровня КМАФАнМ, в муке рыбной кормовой – превышение предельно допустимого уровня общей бактериальной обсемененности.

В режиме усиленного лабораторного контроля на предприятиях Алтайского края отобрано 63 пробы, проведено 73 исследования.  Получено 9 положительных результатов (в жмыхе подсолнечном – несоответствие   массовой доли сырого протеина и массовой доли сырого жира  требованиям ГОСТ 80-96, в комбикорме для кур-несушек - превышение предельно допустимого уровня цинка). 

В отношении хозяйствующих субъектов (должностных лиц), нарушивших требования технических регламентов  Таможенного союза, применены меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В информационную систему раннего оповещения «Сирано» вносятся сведения о мерах, принятых к предприятиям Алтайского края, выпускающим в оборот продукцию, не отвечающую требованиям ветеринарных санитарных правил и норм.

На производственных предприятиях и объектах торговли Алтайского края отобрано 20 проб продукции (мясо птицы, вареные колбасные изделия, сыр и сырный продукт) для исследования на их соответствие показателям технических регламентов.  ФГБУ ЦНПВРЛ проведено 193 исследования, получено 11 положительных результатов, процент выявления по исследованиям составил 5,7 %. В отношении хозяйствующих субъектов, нарушивших требования технических регламентов  Таможенного союза, применены меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Велась работа по прекращению действий деклараций. Информация о выданных предписаниях о прекращении действия деклараций в связи с установлением нарушений требований технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», направлялась в Федеральную службу по аккредитации по Сибирскому федеральному округу.

 

Итоги профилактической деятельности в области внутреннего ветеринарного надзора

В течение 1 квартала 2019 года в средствах массовой информации регулярно публиковалась информация об осуществлении деятельности в сфере государственного ветеринарного надзора (на сайте Управления размещено 32 информационных материала, публикации в СМИ - 33, о необходимости соблюдения требований ветеринарного законодательства, о результатах деятельности отдела, об основных нарушениях, об изменениях требований законодательства, сайты районных администрации - 2, дано 16 разъяснений физическим лицам, поднадзорным субъектам по вопросам ветеринарного надзора, в рамках внеплановой проверки выдано 1 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области федерального государственного ветеринарного надзора. В 1 квартале 2019 года проведено 2 семинара с поднадзорными субъектами. Проводились встречи с поднадзорными субъектами по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, об изменениях в них, хозяйствующим субъектам выданы буклеты о профилактике африканской чумы свиней, нодулярного дерматита, о ветеринарных правилах содержания крупного рогатого скота. Проведены семинары с практикующими врачами ведущих ветеринарных клиник г. Барнаула на тему: «Контроль и надзор в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения».

Участвовали в заседании краевой чрезвычайной противоэпизоотической комиссии по теме: «О принятии дополнительных мер, направленных на недопущение возникновения ящура, гриппа птиц, африканской чумы свиней». Проводилась работа по размещению на официальном сайте Управления ответов/разъяснений на часто задаваемые вопросы в сфере федерального государственного ветеринарного надзора.

 

 

О деятельности Управления в области карантинного фитосанитарного надзора за 1 квартал 2019 года

В рамках возложенных функций по карантинному фитосанитарному надзору Управление осуществляет:

- контрольно-надзорные функции в международном секторе ВПП «Аэропорт г. Барнаула им. Г.С. Титова»;

- фитосанитарный контроль грузов на складах временного хранения, таможенных складах и в местах назначения прибывающих импортных грузов;   

- карантинные фитосанитарные обследования территорий пунктов пропуска и обследования в приграничных районах;        

-  рейдовые мероприятия на транспорте;       

- мероприятия по охране территории Алтайского края от заноса и распространения карантинных вредителей, болезней растений и сорняков;

- надзор и контроль за своевременным выявлением, локализацией и ликвидацией на территории Алтайского края очагов карантинных вредителей, болезней растений и сорняков;

- государственный надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами Российской Федерации, иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в области карантина растений при производстве, заготовке, хранении, переработке, использовании, реализации и внутрироссийских перевозках продукции растительного происхождения.    

Основные показатели деятельности Управления в сфере карантинного фитосанитарного надзора за 1 квартал 2019 года

 

№ п\п

Показатели

Количество

1

Всего проверок

65

2

в том числе внеплановые

65

3

Мероприятия в рамках постоянного контроля

498

 

4

Выявлено нарушений

271

5

Выдано предписаний об устранении выявленных нарушений

168

6

Наложено административных штрафов (тыс. руб.)

288,81

                         

При осуществлении государственного надзора и контроля в области карантина растений за отчетный период в результате рейдовых мероприятий, проведенных совместно с сотрудниками ГИБДД и Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Ространснадзора, выявлено 179 нарушений при перевозках подкарантинной продукции через российско-казахстанскую границу, в том числе:

- отсутствие фитосанитарных сертификатов, удостоверяющих фитосанитарное состояние подкарантинной продукции, и отсутствие маркировки продукции  при ввозе из Казахстана и Киргизии в Российскую Федерацию – 49 нарушений;

- отсутствие фитосанитарных сертификатов, удостоверяющих фитосанитарное состояние подкарантинной продукции, при вывозе из Российской Федерации в Республику Казахстан - 130 нарушений.

При вывозе подкарантинной продукции автотранспортом из карантинных фитосанитарных зон выявлено 3 нарушения. Нарушители привлечены к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ (нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)).

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 утвержден Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза.

Согласно указанному Перечню, подкарантинная продукция делится на два типа:

- с  высоким фитосанитарным риском;

- с  низким фитосанитарным риском.

На подкарантинную продукцию с высоким фитосанитарным риском требуется фитосанитарный сертификат, на продукцию с низким риском фитосанитарный сертификат не требуется.

Основные нарушения при проведении контрольно-надзорных мероприятий при ввозе импортной подкарантинной продукции:

- несоответствие сведений, содержащихся  в фитосанитарных сертификатах информации, указанной в транспортных (перевозочных) документах, как правило, в международной товаротранспортной накладной – CMR;

- предоставление недействительных фитосанитарных сертификатов – в том числе, не полностью оформленных фитосанитарных сертификатов;

- обнаружение карантинных объектов;

- предъявление фитосанитарных сертификатов с истекшим сроком действия;

- отсутствие фитосанитарных сертификатов;

- отсутствие маркировки на упаковке;

- транспортировка овощей навалом (кроме арбузов).

В  39 случаях должностными лицами Управления запрещена к ввозу на территорию РФ из Республики Казахстан подкарантинная продукция неустановленного фитосанитарного состояния, более 476 т и 51 штука подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском без сопроводительных документов, в т.ч. фитосанитарного сертификата, удостоверяющего происхождение подкарантинной продукции и отсутствие карантинных для РФ объектов, не допущено к ввозу на территорию России.

При осуществлении государственного надзора и контроля в области карантина растений в международном аэропорту г. Барнаула им. Г.С. Титова выявлено 8 нарушений при ввозе на территорию РФ подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска (луковицы орхидеи) из Республики Вьетнам без сопроводительных документов. Ввоз на территорию РФ запрещен.

Все нарушители привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.       

                В ходе осуществления контрольных мероприятий в отношении импортной подкарантинной продукции, прежде всего, проверяются соблюдение и правильность применения следующих нормативных актов в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора):

- Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»;

- Международная конвенция по карантину и защите растений и принятые на её основании стандарты;

- Федеральный закон от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»;

- Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденные решением Совета Евразийской экономической комиссии № 157 от 30.11.2016;

- Единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза, утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии № 158 от 30.11.2016.

В соответствии с п.3.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза (утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»):

- каждая партия подкарантинной продукции, перемещаемая с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза, подлежит карантинному фитосанитарному контролю (надзору);

- каждая партия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, перемещаемая с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза, сопровождается фитосанитарным сертификатом, который выдается уполномоченным органом государства места отправления на срок действия до 30 календарных дней с даты выдачи фитосанитарного сертификата.

Кроме того, перевозка подкарантинной продукции железнодорожным транспортом, регламентируется Правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 № 36.

 Обращаем внимание участников внешнеэкономической деятельности на то, что партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска должны сопровождаться  фитосанитарными сертификатами.

Каждая партия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, перемещаемая с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Республика Армения, Киргизская Республика) на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза, сопровождается фитосанитарным сертификатом, который выдается уполномоченным органом государства места отправления на срок действия до 30 календарных дней с даты выдачи фитосанитарного сертификата.

Собственник продукции обязан уведомить Россельхознадзор о прибытии импортной подкарантинной продукции любым доступным способом и предъявить подкарантинную продукцию для осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в месте назначения не позднее рабочего дня, следующего за днём прибытия.

На каждой упаковке ввозимых в Российскую Федерацию плодов и овощей должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения, экспортере и/или реэкспортере.

В Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения: основания для проведения внеплановой проверки дополнены пунктом о нарушении требований к маркировке товаров.

При ввозе в Российскую Федерацию плодов и овощей запрещается использовать подстилку из материалов растительного происхождения.

На перемещаемую через таможенную границу Евразийского экономического союза в почтовых отправлениях, ручной клади пассажиров судов, самолетов, пассажирских вагонов, автотранспортных средств, членов экипажей судов, самолетов и в вагонах-ресторанах подкарантинную продукцию не требуется представление фитосанитарных сертификатов, в следующих случаях:

- указанная продукция в общем количестве не более 5 кг;

- указанная продукция не является посадочным или семенным материалом или картофелем;

- указанная продукция не должна быть происхождением из стран, в отношении которых Россельхознадзором введены временные ограничения на ввоз продукции.

В целях недопущения нарушений требований российского законодательства в области карантина растений, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, которые осуществляют ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны (ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»):

1) выполнять карантинные фитосанитарные требования;

2) извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений;

3) обеспечивать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

4) выделять для хранения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям;

5) не допускать очистку транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией, других подкарантинных объектов в пути следования, а также в местах, не предназначенных для этого;

6) обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений;

7) выделять транспортные средства, специально оборудованные причалы, площадки, помещения для проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания, очистки, дегазации подкарантинной продукции, подкарантинных объектов;

8) извещать немедленно, в том числе в электронной форме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений;

9) осуществлять перевозку подкарантинной продукции с применением мер, исключающих возможность ее потерь и возможность заражения и (или) засорения территории Российской Федерации карантинными объектами;

10) выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.

Карантинному фитосанитарному контролю и досмотру подвергнуто 7,8 тыс. т и 656,7 тыс. штук импортных подкарантинных грузов.

В ходе карантинного фитосанитарного контроля поступивших партий подкарантинного материала в импортной продукции на складах временного хранения и местах назначения выявлено 24 случая наличия карантинных объектов (3 вида).

В отношении зараженной подкарантинной продукции были приняты соответствующие карантинные фитосанитарные меры (уничтожение и выпуск без карантинных ограничений).

На экспорт после осуществления карантинного фитосанитарного контроля было отправлено 281 тыс. т, 238 тыс. штук различных грузоматериалов, свободных от карантинных объектов. Экспорт лесоматериалов составил 213 тыс. куб.м.

При карантинном фитосанитарном контроле 18 партий лесоматериалов, предназначенных на экспорт (3275 куб. м), обнаружены карантинные вредители – черный сосновый усач, большой черный еловый усач.

В другие регионы Российской Федерации отправлено 555 тыс. т, 707 тыс. штук, 1,3 тыс. куб.м подкарантинных материалов. Все грузы признаны свободными от карантинных объектов.

В ходе государственного надзора и контроля в области карантина растений при внутрироссийских перевозках вторичному карантинному фитосанитарному контролю и досмотру подвергнуто 7,8 тыс. т, 27 тыс. штук ввезенных подкарантинных грузов отечественного происхождения. Ввоз лесоматериалов составил 1 тыс. куб.м.

В рамках осуществления контроля и надзора за своевременным выявлением, локализацией и ликвидацией на территории Алтайского края очагов карантинных вредителей, болезней растений и сорняков в 1 квартале 2019 года проведены карантинные фитосанитарные обследования подкарантинных объектов - 65 предприятий, осуществляющих производство, хранение и переработку зерна. Обследованы  складские и производственные помещения, территории предприятий на общей площади 1 млн. 298,7 тыс. кв. м. Капровый жук, карантинные виды зерновок и иные карантинные организмы не выявлены.

Обращаем внимание хозяйствующих субъектов  и участников внешнеэкономической деятельности на следующие нормативно-правовые акты в области карантина растений:

  1. Перечень видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 09.08.2016 № 768, включает: работы по уничтожению или лишению жизнеспособности вредных организмов в подкарантинной продукции или на (в) подкарантинных объектах с применением пестицидов первого, второго, третьего, четвертого классов опасности в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными в установленном порядке, термическим методом, путем понижения температуры (рефрижерации), путем воздействия вакуумом, путем повышения давления воздуха, ионизирующего (радиоактивного) облучения.
  2. Перечень лабораторных исследований в области карантина растений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 № 201, который определяет перечень необходимых исследований для каждого вида подкарантинной продукции.
  3. Правила ввоза в Российскую Федерацию почвы в научных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2017 № 180:

Ввоз в Российскую Федерацию почвы в научных целях разрешается научным и образовательным организациям, уставные цели которых предусматривают осуществление научной и (или) научно-технической деятельности.

В почве, ввозимой в Российскую Федерацию в научных целях (далее - почва), допускается наличие карантинных объектов, а также иных вредных организмов.

Условия изоляции каждого образца почвы при ее ввозе, хранении и перемещении по территории Российской Федерации, а также условия изоляции при проведении научных исследований почвы должны обеспечивать полное отсутствие риска распространения на территории Российской Федерации вредных организмов;

- приказ Минсельхоза России от 09.01.2017 № 1 «Об утверждении порядка немедленного извещения», в том числе в электронной форме, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами", которым установлен порядок извещения и рекомендуемый образец извещения;

При обнаружении признаков заражения и (или) засорения заявитель либо его уполномоченный представитель обязан направить в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на территории деятельности которого обнаружены указанные признаки, извещение об обнаружении признаков заражения и (или) засорения (далее - извещение).

Рекомендуемый образец извещения приведен в приложении к Порядку.

Заявитель в срок не позднее, чем один календарный день с момента обнаружения признаков заражения и (или) засорения направляет извещение в управление Россельхознадзора.

Извещение направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочно, посредством факсимильной связи либо электронной почтой.

 

 

 

О деятельности Управления в области семенного

контроля за 1 квартал 2019 года

 

Контроль за исполнением законодательства, регламентирующего отношения в области семеноводства сельскохозяйственных растений, осуществлялся по следующим направлениям:                                                  

  1. Надзор за лицами, использующими семена, производящими товарную продукцию.
  2. Надзор за лицами, производящими и реализующими семена полевых культур и саженцы плодовых и ягодных культур.
  3. Надзор за исполнением требований законодательства лицами, реализующими семена овощных культур и посадочный материал плодовых и ягодных культур.
  4. Контроль соответствия посевных качеств семян данным, указанным в сертификатах.

 

Основные показатели деятельности Управления в сфере семенного контроля за 1 квартал 2019 года

п/п

Показатели

 

Количество

1

Плановые проверки

 

3

2

Внеплановые проверки

 

1

3

Мероприятия в рамках постоянного контроля

 

37

4

Выявлено нарушений

 

40

5

Выдано предписаний об устранении выявленных нарушений

 

3

6

Наложено административных штрафов (тыс. руб.)

 

9,7

7

Публикации (в т.ч. СМИ)

257

       За 1 квартал 2019 года при проведении 3 плановых проверок сельскохозяйственных предприятий были выявлены нарушения правил производства, хранения и использования семян. В проверенных хозяйствах были высеяны в 2018 году, подготовлены к посеву в 2019 году 40 партий семян общей массой 3,39 тыс. т, из них 2 партии семян массой 135,9 т не советовали стандарту, а 5 партий общей массой 117 т не проверялись на соответствие стандарту. Лицам, допустившим нарушения правил производства и использования семян, выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

С целью контроля выданных предписаний проведена 1 внеплановая выездная проверка, установлено исполнение предписания предпринимателем.

По результатам мероприятий, проведенных с целью выявления фактов непосредственного обнаружения правонарушений (рейды) в местах уличной сезонной торговли пакетированными семенами, луком-севком, посадочным материалом плодовых, ягодных, декоративных растений, в отношении физических лиц возбуждено 37 административных дел.      

По фактам нарушения правил продажи пакетированных семян овощных и цветочных растений поступили жалобы на 16 продавцов, которые допускали реализацию семян сортов, не включенных в Государственный реестр селекционных достижений, семян с неподтвержденными сортовыми и посевными качествами, с истекшим либо завышенным сроком реализации. Продавцам выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Продавцами, допустившими нарушение правил продажи семян для частного потребления, предлагались к реализации 99 % пакетиков с семенами, качество которых не было подтверждено установленными документами.

Качество всех партий лука-севка (общий вес у 6 продавцов - 365 кг) не было подтверждено документами, а на упаковках отсутствовала маркировка.

Всего в 1 квартале 2019 года рассмотрено 24 административных дела, наложены штрафы на общую сумму 9,7 тыс. руб.

Были отобраны пробы от 39 партий семян сельскохозяйственных растений общим весом 2604,3 т. При определении посевных качеств семян выявлено несоответствие ранее выданным документам о качестве либо требованиям стандарта 4 партий общим весом 220,9 т.

При ввозе на территорию РФ импортных семян проконтролировано 16 партий массой 56,1 т и 180,8 тыс. штук посадочного материала. Отобраны 24 контрольные пробы от 16 партий импортных семян для проведения лабораторных испытаний (наличие ГМО и соответствие требованиям стандартов). Партий импортных семян, не соответствующих требованиям стандартов, не выявлено. В ходе семенного контроля за семенами растений, генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов, не обнаружено материала, являющегося производным ГМО.

В целях профилактики нарушений требований законодательства, регламентирующего отношения в области семеноводства, информация размещалась на сайте Управления - 17 публикаций, на сайтах районных, городских, краевых газет и иных информационных интернет-ресурсах - 159 публикаций, в газетах - 79 статей, на телевидении и радио - 2 выступления.

Проведено 8 семинаров с представителями 55 поднадзорных субъектов по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, а также об изменениях в них. В рамках информирования неопределенного круга поднадзорных субъектов о необходимости соблюдения требований законодательства в сфере семеноводства вручено более 127 руководств в виде брошюр.

В целях недопущения указанных нарушений, хозяйствующим субъектам необходимо соблюдать следующие обязательные требования:

При производстве семян сельскохозяйственных растений:

- должна быть подтверждена сортовая принадлежность (регистрация семеноводческих посевов) или определена сортовая чистота (апробация семеноводческих посевов);

- посевные качества произведенных партий семян должны соответствовать требованиям стандарта.

- подготовленные к посеву и реализации семена хранят в условиях установленных соответствующими стандартами.

Статьей 30 Федерального закона «О семеноводстве» определено, что допускается реализация партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. Ст. 31 указанного закона установлено, что реализация партий семян осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области семеноводства.

Порядок реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений утвержден Приказом Минсельхоза России от 12.12.2017 № 622.

В соответствии с вышеуказанными нормативными документами продавцы семян в розничной торговле обязаны подтверждать их качество свидетельствами на семена. В свидетельствах указывается: наименование свидетельства, его номер и срок действия; наименование организации, выдавшей или продлившей срок действия свидетельства; культура, сорт; репродукция; номер партии; всхожесть (в %); объем реализованных семян (количество малогабаритной тары (упаковки)).

На пакетиках с семенами, предназначенными для розничной торговли на территории Российской Федерации, должна быть указана следующая информация: 

наименование и адрес организации - производителя или импортера семян;

название культуры, сорта семян в соответствии с Государственным реестром;

обозначение стандарта, технического условия на сортовые и посевные качества семян;

номер партии;

год урожая семян;

дата упаковки семян;

масса (в граммах) или количество (штук) семян.

Документами, подтверждающими качество саженцев, являются оригиналы сертификатов соответствия, удостоверяющие сортовую принадлежность, происхождение и посевные качества семян (при реализации всей партии семян), или копии документов, заверенные печатью органа, их выдавшего (при реализации части партии семян).

Запрещена продажа семян овощных растений и посадочного материала плодовых и ягодных растений сорта, которых отсутствуют в Госреестре, партий семян и саженцев, при отсутствии информации о сортовой принадлежности, происхождении и качестве семян, а также при отсутствии на упаковке или ярлыках сведений, дублирующих информацию, указанную в документах о качестве.

На территории Российской Федерации с 01.01.2019 года прекратили действие следующие национальные стандарты:

- ГОСТ Р 51096-97 «Семена лекарственных и ароматических культур. Сортовые и посевные качества. Технические условия»;

- ГОСТ Р 53044-2008 «Материал плодовых и ягодных культур посадочный. Термины и определения».

В качестве национальных стандартов Российской Федерации введены в действие следующие межгосударственные стандарты:

- ГОСТ 34221-2017 Семена лекарственных и ароматических культур. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия» (введен в действие с 01.01.2019);

- ГОСТ 34231-2017 «Материал посадочный плодовых и ягодных культур. Термины и определения» (введен в действие с 01.01.2019).

О деятельности Управления при осуществлении надзора за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства за 1 квартал 2019 года

 

        С целью обеспечения контроля за продовольственной безопасностью Алтайского края, в рамках установленных полномочий, Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай осуществляет:

- надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна в государственный резерв, при его хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

- надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их ввозе на территорию Таможенного союза, вывозе с территории Таможенного союза.

 

Основные показатели деятельности Управления в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства за 1 квартал 2019 года

 

 

№ п\п

Показатели

Количество

1

Плановые проверки

 

14

2

Внеплановые проверки всего, в том числе:

- внеплановые  с целью контроля и надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации к качеству и безопасности зерна при производстве, хранении, переработке и отгрузке зерна

- по исполнению предписаний

96

65

 

 

 

 31

3

Мероприятия в рамках постоянного контроля (ввоз/вывоз)

 

1176

4

Выявлено правонарушений

 

92

6

Выдано предписаний /предостережений

 

60/1

7

Вынесено постановлений

 

88

8

Наложено административных штрафов (тыс. руб)

 

801

9

Профилактика правонарушений (публикации в СМИ, совещания, круглые столы,  консультации по телефону, прием граждан, выдача брошюр)

282

 

 

          В целях исполнения международных требований, в порядке государственного надзора за ввозом и вывозом зерна и продуктов его переработки с территории Российской Федерации проведено 1172 мероприятия в рамках постоянного контроля, проверено 158540,0 т зерна и продуктов его переработки. Задержано 1520,5 т зерна и продуктов его переработки.

           Основные причины задержания:      

 -  нарушение маркировки продукции либо ее отсутствие;

 -  отсутствие сопроводительных документов;

 - отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность.

           После проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений вышеуказанные партии отправлены по назначению.              

         В рамках заключенного с Управлением Росрезерва по Сибирскому федеральному округу соглашения о взаимодействии на территории Алтайского края и Республики Алтай по вопросам хранения, использования, замены и освежения зерна государственного резерва проведено 4 надзорных мероприятия в 3 пунктах ответственного хранения зерна государственного резерва Алтайского края. Объем проверенного зерна, хранящегося в составе государственного резерва, составил 51105,5 т. По итогам проверок составлено 4 акта. Нарушений не выявлено.

Проведено 14 проверок в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год. В ходе проверок проинспектировано 9427,3 т зерна и продуктов его переработки, в том числе 3317,3 т зерна государственного резерва.

        Выявлено 0,963 т крупы, не соответствующей требованиям нормативных документов, выдано постановление об ее утилизации.

По итогам плановых проверок выдано 1 предписание об устранении нарушения условий хранения. Виновные лица привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

По информации территориальных управлений Россельхознадзора о выявлении фактов нарушений в области надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки выдано 2 предписания об отзыве деклараций о соответствии, 1 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а также о принятии мер по обеспечению и соблюдению требований  нормативных документов в целях недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и окружающей среде.

         По фактам выявления некачественной и опасной продукции при проведении надзорных мероприятий выдано 1 предписание об отзыве 1 декларации о соответствии в связи с несоответствием продукции требованиям нормативных документов.

     По фактам нарушений требований технических регламентов Таможенного союза, выявленных в ходе надзорных мероприятий, вынесено 26 постановлений (1 постановление по факту правонарушений 2018 года) о привлечении к административной ответственности продавцов и изготовителей некачественной продукции (6 постановлений о наложении административных штрафов, 20 постановлений о вынесении предупреждений).

         В целях профилактики нарушений требований законодательства, регламентирующего отношения в области надзора за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, проведена следующая работа:

- 6 материалов размещено  на сайте Управления;

- 6 материалов размещено в других интернет-изданиях (прочие сайты);

- 125 разъяснений дано гражданам (физическим лицам) в рамках приема граждан и посредствам телефонной связи;

  - 139 брошюр выдано гражданам и представителям юридических лиц в целях профилактики нарушений требований законодательства;

-  6 совещаний и «круглых столов» проведено с представителями бизнес-сообщества, хозяйствующих субъектов.

 

    

О деятельности Управления в области земельного

надзора за 1 квартал 2019 года

 

Управление осуществляет надзор на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а именно надзор за соблюдением:

-  требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

-  требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

-  требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

- выполнение обязанностей по проведению рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.

Осуществляется контроль за выполнением ранее выданных предписаний в области земельных отношений.

 

Основные показатели контрольной деятельности в сфере земельного надзора за 1 квартал 2019 года

 

Показатели

Количество

1

Плановые проверки

 

2

2

Внеплановые проверки

 

5

3

Мероприятия в рамках постоянного контроля

 

59

4

Выявлено нарушений

 

56

5

Выдано предписаний об устранении выявленных нарушений

 

1

6

Наложено административных штрафов (тыс. руб.)

 

1717,6

7

Публикаций в СМИ

 

23

 

В 1 квартале 2019 года проведено 5 внеплановых проверок выполнения предписаний и 2 плановые проверки, выдано 1 предписание об устранении выявленных правонарушений.

В рамках контрольно-надзорных мероприятий по проверке земель сельскохозяйственного назначения на предмет выявления захламления земель отходами производства и потребления выявлены 3 несанкционированные свалки общей площадью 3,59 га. Виновные лица привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафов.

Проведены надзорные мероприятия по выявлению земельных участков сельскохозяйственного назначения, неиспользуемых для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В результате мероприятий собственники (арендаторы) земельных участков сельскохозяйственного назначения привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафов на общую сумму 835,2 тысяч рублей.

При осуществлении полномочий по государственному земельному надзору выявлено 56 нарушений требований земельного законодательства на общей площади 1264,7 га. Нарушители земельного законодательства привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафов на сумму 1717,6 тыс. рублей, взыскано в бюджеты различных уровней 436,2 тыс. рублей. Сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность на территории Алтайского края, направлено 2 предостережения о недопущении нарушений на используемых землях сельскохозяйственного назначения.

В целях профилактики правонарушений земельного законодательства в средствах массовой информации (районные газеты) и на официальном сайте Управления размещено 23 публикации.