УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

(Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай)

УТВЕРЖДЕНО 

приказом

Управления  Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай    

   № 01/2-04/746  от 19.06.2018

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе государственной службы и кадров с делопроизводством

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай

(с изменениями в соответствии с приказом от 07.05.2019 № 01/2-04/570)

 

         Настоящее Положение разработано в соответствии с Типовым положением о подразделении по вопросам государственной службы и кадров федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации № 3328п-П17 от 28.04.2018, Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай, утвержденным приказом Россельхознадзора № 218 от 15.04.2013.

  1. Общие положения
  2. Настоящим Положением определяются правовое положение и основные функции отдела государственной службы и кадров с делопроизводством Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее - Отдел).
  3. Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
  4. Деятельность Отдела контролируется и координируется непосредственно руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее - Управление).
  5. Руководителем Управления создаются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для обеспечения эффективной реализации функций Отдела.
  6. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделение функций.

П. Основные функции Отдела

  1. Отдел осуществляет следующие основные функции:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей федеральной государственной службы (далее соответственно - кадровый состав, государственная служба), обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами;

2) обеспечение единых подходов к осуществлению кадровой работы и ее методическое обеспечение в структурных подразделениях Управления;

3) анализ потребности и организация привлечения кадров для замещения должностей государственной службы в Управлении, в том числе посредством взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими подготовку студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, необходимым для замещения должностей государственной службы в Управлении;

4) подготовка предложений по формированию и совершенствованию штатной структуры Управления и проведению организационно-штатных мероприятий;

5) подготовка предложений по реализации положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе и внесение указанных предложений руководителю Управления;

6) организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы (в том числе подготовка предложений по составу конкурсной комиссии, срокам и порядку ее работы) и включение федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) в кадровый резерв Управления на основе единой методики проведения      конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включения в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 397 от 31.03.2018 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов»;

7) обеспечение формирования кадрового резерва Управления, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование, включая подготовку проекта положения о кадровом резерве Управления;

8) обеспечение должностного роста государственных служащих Управления;

9) организация мероприятий по повышению мотивации государственных служащих Управления к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;

10) осуществление мер, направленных на содействие соблюдению государственными служащими Управления этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;

11) организация проведения аттестации государственных служащих и квалификационных экзаменов, в том числе подготовка предложений по составу аттестационной комиссии, срокам и порядку ее работы;

12) организация мероприятий по профессиональному развитию государственных служащих Управления (в соответствии с планом организации мероприятий), в том числе дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по их профессиональному развитию;

13) подготовка необходимых документов и материалов руководителю Управления, а также для направления в Россельхознадзор для присвоения классных чинов и специальных званий государственным служащим Управления;

14) организация работы по поощрению и награждению государственных служащих Управления за безупречную и эффективную государственную службу;

15) анализ практики осуществления кадровой работы и развития кадрового состава, подготовка предложений по ее совершенствованию руководителю Управления;

16) организация подготовки проектов актов Управления, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением государственного служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформление соответствующих решений Управления (представителя нанимателя);

17) организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

18) организация проведения служебных проверок;

19) обеспечение деятельности комиссии Управления по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

20) организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения государственными служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

21) ведение, учет, хранение и выдача трудовых книжек государственных служащих Управления;

22) ведение личных дел государственных служащих Управления;

23) оформление и выдача служебных удостоверений государственным служащим Управления;

24) подготовка проектов служебного распорядка Управления, графиков отпусков государственных служащих и других проектов актов представителя нанимателя по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;

25) ведение реестра гражданских служащих Управления;

26) применение в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее - единая система);

27) организация и проведение ротации государственных служащих Управления;

28) оказание государственным служащим Управления консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе;

29) подготовка отчетов и справок по кадровой работе в Управлении;

30) подготовка предложений по материальному стимулированию и нематериальной мотивации государственных служащих Управления, включая разработку положений о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий, а также оказание методологической помощи структурным подразделениям Управления в указанных вопросах;

31) обработка листков нетрудоспособности;

32) ведение табелей учета рабочего времени;

33) оформление и учет командировок;

34) ведение воинского учета и бронирование специалистов Управления;

35) оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

36) ведение секретного делопроизводства;

37) разработка и выполнение мероприятий по защите гостайны;

38) организация мобилизационной подготовки;

39) организация и координация работы по охране труда в Управлении;

40) прием, учет, направление и доставка поступающей служебной корреспонденции;

41) отправка служебных документов и другой исходящей корреспонденции;

42) осуществление в рамках компетенции Отдела формирования и отправления/получения корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

43) литературная правка и редактирование деловых писем и служебных документов;

44) ведение архивного делопроизводства;

45) организация и координация работы по гражданской обороне;

46) подготовка проектов приказов, распоряжений, поручений, иных документов по вопросам компетенции Отдела, осуществление контроля их исполнения;

47) рассмотрение писем, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, и подготовка предложений руководству Управления по устранению имеющихся и выявленных в ходе расследований недостатков и упущений, а также подготовка ответов заявителю;

48) проведение иных мероприятий по совершенствованию работы Отдела и развитию кадрового состава Управления.

  1. В случае, если на Отдел возложены функции по противодействию коррупции, в его составе создается обособленное структурное подразделение или определяется должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Положение об обособленном структурном подразделении должно соответствовать Типовому положению о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364.

Ш. Права, обязанности Отдела для осуществления своих функций

  1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от структурных подразделений Управления, а также подведомственных организаций (при наличии), необходимую для выполнения возложенных функций;

б) осуществлять взаимодействие и контроль за выполнением структурными подразделениями Управления законодательства о государственной службе, мобилизационной подготовке, государственной тайне, охране труда, архивном деле, трудового законодательства;

в) осуществлять взаимодействие с иными федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, подведомственными организациями, а также иными организациями, в том числе образовательными организациями.

  1. Отдел для осуществления своих функций обязан:

а) предоставлять в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;

б) вести кадровое, архивное делопроизводство;

в) применять в кадровой работе единую систему, в том числе использовать унифицированные формы документов кадровой работы, предусмотренных в единой системе;

г) осуществлять меры, направленные на развитие профессионализма и компетентности государственных служащих;

ж) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

е) обеспечивать конфиденциальность персональных данных государственных служащих в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

  1. Организация деятельности Отдела
  1. Структура Отдела и его численность утверждается руководителем Управления в пределах установленных Россельхознадзором фонда оплаты труда и численности работников Управления.
  2. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления.
  3. Государственные служащие Отдела осуществляют свои полномочия в соответствии с утвержденными представителем нанимателя должностными регламентами, сформированными с учетом области профессиональной служебной деятельности государственных служащих, предусмотренной в справочнике квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных служащих («Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы») и соответствующих ей видов.

 

Положение об отделе государственной службы и кадров с делопроизводством (сканированная версия)