Правоприменительная практика Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай за 1 квартал 2022 года на территории Республики Алтай

О деятельности Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай на территории Республики Алтай за 1 квартал 2022 года

Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, осуществляющим на территории Алтайского края и Республики Алтай функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения,  карантина и защиты растений, обеспечения плодородия почв, в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, семеноводства сельскохозяйственных растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также федеральный государственный контроль (надзор) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 10.03.2022  № 336 (далее – Постановление № 336) закреплены особенности организации и проведения в 2022 году государственного контроля и надзора, муниципального контроля, с 10.03.2022 введен мораторий на проведение проверок (плановых, внеплановых). Установлены исключительные случаи проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Допускается проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. При этом проведение таких мероприятий не требует согласования с органами прокуратуры.

Управлением без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

При осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) на территории Республики Алтай в 1 квартале 2022 года специалистами Управления проведено 7 внеплановых проверок, 72 мероприятия в рамках постоянного контроля. В  результате контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 40 нарушений требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, наложены административные штрафы на сумму 46 тыс. руб.

В 1 квартале 2022 года проведено 2 контрольных (надзорных) мероприятия на мобильном посту ГИБДД МВД по Республике Алтай, расположенном на 435 км по дороге Чуйского тракта Р-256, с целью выявления, предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства в области ветеринарии на территории региона. Выявлено 2  нарушения ветеринарного законодательства, нарушителям направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

На основании информаций отделений МВД России по Улаганскому и Усть-Канскому районам о перевозке животных без ветеринарных сопроводительных документов возбуждено 8 дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 10.8 КоАП РФ (перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования) и по части 1 статьи 10.8 КоАП РФ (нарушение ветеринарно-санитарных правил реализации продуктов животноводства). Привлечено к административной ответственности 8  нарушителей, наложены штрафы на сумму 9 тыс. руб.

Надзор за проведением юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий при ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и по охране территории от заноса и распространения особо опасных болезней животных.

В рамках профилактики африканской чумы свиней и гриппа птиц при производстве и реализации мяса свиней и  продуктов его переработки, а также при производстве и реализации мяса птицы и продуктов его переработки, по поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 08.02.2022 № ВА-П11-1727, приказу Россельхознадзора от 14.02.2022 № 225 в 1 квартале 2022 года было  начато проведение 7 внеплановых проверок предприятий розничной торговли, которые были завершены согласно Постановлению № 336.

Во исполнение пункта 2 протокола совещания у Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору С.А. Данкверта от 03.02.2021 № СД-1/3, Управление приняло участие в проверках качества проведения мероприятий по переучету численности поголовья дикого кабана и обнаружению павших диких животных.

В 1 квартале 2022 года с сотрудниками государственных заповедников, егерями охотничьих обществ и Комитетом по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай проведено 6 мероприятий в охотничьих хозяйствах по переучету численности поголовья дикого кабана и обнаружению павших диких животных (Турочакский, Шебалинский, Кош-Агашский, Майминский, Чойский, Онгудайский районы Республики Алтай). По результатам мероприятий составлены акты. В результате данных мероприятий установлено, что фактическая плотность дикого кабана на 1000 га в Турочакском районе составляет  0,3 голов, в Шебалинском районе 0,1, в Кош-Агачском районе -0,07, в Майминском районе – 0,5, в Чойском районе – 0,5, в Онгудайском районе – 0,5. Что свидетльствует о снижении численности поголовья дикого кабана.

Государственный ветеринарный мониторинг.

По поручению Россельхознадзора Управление ежегодно проводит государственный ветеринарный лабораторный мониторинг остатков запрещенных и вредных веществ в организмах живых животных, продукции животного происхождения, кормах для животных на территории  Республики Алтай. В рамках общего мониторинга в 1 квартале 2022 года отобрано и доставлено в Алтайский филиал ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» 12 проб в рамках пищевого мониторинга.

С целью контроля качества и безопасности продукции животного происхождения, поставляемой в учреждения здравоохранения и социального обеспечения региона, Управление проводит мониторинг деятельности предприятий-поставщиков и производителей пищевой продукции.

В 1 квартале 2022 года Управлением проведен анализ 65 социальных учреждений Республики Алтай (45 - дошкольных и общеобразовательных, 12 – здравоохранения, 8 - социального значения), проанализирована работа 25 производителей и 65 поставщиков). в результате которого   установлено 9 нарушений предприятиями производителями, чья продукция поступает в учреждения социального назначения (недостоверные сведения о ветеринарно-санитарной экспертизе, производство готовой продукции из нелогичного объема сырья, сертификация продукции с авансовыми датами выработки, принятие (гашение ВСД) продукции поступившей с нарушениями Правил сертификации, либо несоответствующей требованиям, увеличение сроков годности через транзакцию переработка/производство, выработка продукции из сырья с истекшим сроком годности). Нарушителям выданы предупреждения в ИС «ВетИС». 

На 2022 год в рамках государственного эпизоотологического мониторинга и государственного задания по диагностике и профилактике болезней    животных   утвержден   план   лабораторных   исследований  в ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» (3438 проб) и ФГБУ  «Новосибирская Межобластная Ветеринарная Лаборатория» (1117 проб) для исследования на бешенство, ящур, бруцеллез, лептоспироз, инфекционный ринотрахеит и нодулярный дерматит, африканскую чуму свиней, классическую чуму свиней, САП, инфекционную анемию и случную болезнь, лейкоз, губчатую энцефалопатию, и др.

В 1 квартале 2022 года отобрано и направлено в ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» 910 проб для иследования на ящур.

В 1 квартале 2022 года в ФГИС «Меркурий» уполномоченными лицами хозяйствующих субъектов и государственной ветеринарной службой Республики Алтай оформлено 248 023 электронных ветеринарных сопроводительных документа (ЭВСД) (в 1 квартале 2021 – 232 301 электронный ветеринарный сопроводительный документ).

Специалистами мониторинговой группы Управления при проведении мониторинга документов, оформленных ветеринарными специалистами и хозяйствующими субъектами, выявлено 288 нарушения порядка их оформления (хозяйствующие субъекты – 249, ветврачи – 39).

С целью профилактики нарушений при оформлении ЭВСД и блокировки системных нарушителей в адрес ветеринарной службы Республики Алтай ежемесячно направляется информация.

К наиболее частым нарушениям при оформлении ЭВСД можно отнести:

отсутствие гашения ЭВСД по месту назначения или «преждевременное гашение». В соответствии с пунктом 52 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, гашение ЭВСД на транспортную партию подконтрольного товара осуществляется в течение 24 часов после доставки и приемки подконтрольного товара в месте назначения;

производство продукции без сырья (оформление производственного ВСД без указания сырья);

          производство готовой продукции из нелогичного объема сырья.

Увеличилось количество наложенных административных взысканий в виде предупреждений по результатам рассмотрения материалов административных дел, в соответствии с требованием статьи 3.4 КоАП РФ (предупреждение). Предупреждение устанавливается должностным лицам, работающим у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, относящихся к малому и среднему бизнесу, а также непосредственно индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего бизнеса за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также при отсутствии имущественного ущерба. Замена административного штрафа на предупреждение возможна только при соблюдении требований КоАП РФ. Такая мера наказания, как предупреждение при рассмотрении административных дел применена в 39 случаях.

Так 39 хозяйствующих субъекта привлечены к административной ответственности за негашение или несвоевременное гашение ЭВСД по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ  (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи), им назначено наказание в виде предупреждения. В результате проведенных мероприятий в Республике Алтай гашение ЭВСД составляет 97,94%

Кроме того по результатам проведенного мониторинга документов, оформленных хозяйствующими субъектами  направлены предупреждения в ИС «ВетИС» 35 уполномоченным лицам.

На территории Республики Алтай выявлено 1 фантомное предприятие: ООО «НК Производство» (ИНН 0411169250; ОГРН 1140411002082). Согласно данным в ИС «Цербер» предприятие осуществляет деятельность по ввозу/вывозу, хранению и реализации продукции животного происхождения/ гидробионтов (холодильники и хладокомбинаты, склады и базы по хранению расположены по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, д.1, стр. 5).

Согласно данных ФГИС «Меркурий» с площадки ООО «Родник», расположенной по адресу: 669000, Российская Федерация, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 41, уполномоченным лицом ООО «Параллель» (ИНН 8703001926) был оформлен ЭВСД № 12696006764 на рыбопродукцию (лещ охлажденный 17000 кг) в адрес ООО «НК Производство». Данное  ЭВСД было погашено 23.12.2021 в 07:25 уполномоченным лицом ООО «НК Производство» Уелиным Евгением Александровичем, т.е. через 1 минуту (гашение свидетельствует о поступлении и принятии товара получателю).

Согласно представленной информации представителя арендодателя ООО УК «Рынок» Кудрявцевой Н.Н. по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, д. 1, стр. 5, расположены административные офисные помещения, где отсутствуют условия для хранения таких объемов животноводческой продукции, договоров с ООО «НК Производство» не заключалось.

С целью недопущения дальнейшего оборота продукции сотрудниками Управления площадка ООО  «НК Производство» исключена из ИС «Цербер».

Реестры предприятий. 

В Управление подано 7 заявок для включения хозяйств в Реестр предприятий Таможенного союза, из них 2 заявки отклонены в связи с некорректно представленной информацией о поднадзорном объекте, 5  объектов не включено в реестр. Всего в Реестре предприятий Таможенного союза состоит 70 предприятий.

Подано 5 заявок для включения в реестр предприятий-экспортеров ИС  «Цербер» (Узбекистан, Азербайджан, Арабские Эмираты), из них 1 заявка отклонена в связи с некорректно представленной информацией о поднадзорном объекте, 1 объект включен в реестр, 3 объекта не включено в реестр. Всего в Реестре предприятий-экспортеров состоит 45 предприятий.

Должностными лицами Управления в 1 квартале 2022 года зарегистрировано 43 хозяйствующих субъектов, которым предоставлен доступ к работе в ФГИС «Меркурий».

Экспорт и импорт.

Досмотрено 1 партия (0,350 т) экспортной животноводческой продукции, 4 партии (более 34 т) импортной продукции, 10 партий (1126   голов) живых животных, направленных на экспорт. Выдан 1  ветеринарный сертификат  международного  образца.

Обращения и жалобы.

В Управление от жителей Чемальского и Майминского районов поступило 2 обращения о ненадлежащем содержании животных в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ), складировании отходов и неприятном запахе. По всем обращениям проведена работа с гражданами, разъяснены правила содержания животных в ЛПХ.  

По материалам, поступившим из ОВД УЭБиПК МВД по Республике Алтай, о нарушении правил содержания животных ИП Главой КФХ В.В. Туйменовым Управлением выдано требование об устранений выявленных нарушений, с целью исключения предприятия из реестра предприятий Таможенного союза информация направлена в Россельхознадзор. В Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай напрвлено письмо об усилении контроля при оформлении ветеринарных сопроводительных документов (ВСД).

На основании информации муниципального бюджетного учреждения Республики Алтай «Департамент строительства, дорожного хозяйства, транспорта и жилищно-коммунальной политики» по факту несанкционированной утилизации биологических отходов (труп лошади) физическим лицом рядом с сооружением скотомогильника в отношении нарушителя возбуждено 2 дела об административном правонарушении  части 1 статьи 10.7 КоАП РФ (сокрытие от органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный надзор, сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний) и части 3 статьи 10.8 КоАП РФ (нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов).

В Управление поступила информация администрации города Горно-Алтайска по факту реализации продукции животного происхождения в  неустановленных местах торговли без ВСД. Нарушителю выдано требование об устранений выявленных нарушений, продукция животного происхождения в количестве 12 кг изолирована и уничтожена.

На территории Монголии эпизоотическая обстановка по ящуру остается нестабильная. На  территории  Республики  Казахстан  14.01.2022  официально подтверждена вспышка ящура. В Оренбургской области ящур был выявлен 27.12.2021. Данный факт свидетельствует,  что  существует  реальная  угроза распространения ящура на территории Российской Федерации при свободном выпасе  и  выгульном  содержании  восприимчивых  животных  на  территории субъектов  Российской  Федерации,  а  также  при  перемещении животноводческой продукции. Принимая во внимание, что ящур является одной из самых опасных и высококонтагиозных болезней животных, распространение которой приводит к масштабному экономическому ущербу, снижению экспортного потенциала страны в целом, инвестиционной привлекательности отрасли АПК в  Республике Алтай и других субъектах Российской Федерации  проводится вакцинация крупного и мелкого рогатого скота.

В I квартале 2022 года в Республике Алтай привито от ящура восприимчивых животных крупного рогатого скота 114675 из 174416, мелкого рогатого скота 78876 гол из 286867. Ревакцинировано КРС 5559, МРС 14910.

 При полном охвате восприимчивого поголовья сельскохозяйственных животных вакцинопрофилактикой и как следствие, наличия поствакцинального иммунитета будет учитываться при рассмотрении вопроса об изменении статуса Республики Алтай по заразным болезням и условий перемещения подконтрольных Госветнадзору товаров.

За 1 квартал 2022 года физическим лицам, хозяйствующим субъектам дано 109 разъяснений по вопросам осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).

Управление осуществляло деятельность в области пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте (на российско-монгольском участке государственной границы - многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Ташанта»).

№ п/п

Показатели

Количество

1

Обследовано предприятий

5

2

Досмотрено грузов (партий), включая ручную кладь

98

3

Задержано грузов и не допущено к реализации (т)

0,429

4

Выявлено нарушений

15

5

Наложено административных штрафов (тыс. руб.)

7,5

Во исполнение контрольно-надзорных функций в целях предупреждения распространения особо опасных болезней животных (АЧС, бруцеллеза, ящура и др.), а также пресечения несанкционированного перемещения подконтрольных Госветнадзору грузов за 1 квартал 2022 года специалистами Управления в пункте пропуска досмотрено 113 партий или более 2 тыс. т (2042,104 т) подконтрольной Госветнадзору продукции, в том числе:

10 партий или 429 кг животноводческих грузов в ручной клади и багаже при ввозе на территорию Российской Федерации;

98 партий или 1960 т подконтрольных грузов досмотрено при экспорте;

при транзите из Монголии в Германию и Иран досмотрено 5 партий/81,675 т продукции (баранина, шерсть верблюжья мытая).

За отчетный период при выполнении контрольно-надзорных мероприятий в рамках постоянного контроля в пункте пропуска через Государственную границу РФ МАПП «Ташанта» было выявлено и задержано 10 партий или  более 400 кг (429  кг) подконтрольных Госветнадзору грузов, перемещаемых в ручной  клади и багаже. 8 партий (20,2 кг) продукции (баранина, конина, молочные продукты) признано опасной в ветеринарно-санитарном отношении и уничтожено в установленном законом порядке.

Основной причиной задержаний подконтрольных грузов явилось отсутствие ветеринарных сопроводительных документов.                 

Всего по фактам выявленных нарушений возбуждено 28 дел об административных правонарушениях, Наложены штрафы на сумму 7,5 тыс. руб.

Остается нерешенным вопрос

В пункте пропуска «Ташанта» не функционирует дезинфекционный блок для ветеринарно-санитарной обработки автотранспорта, входящего  на территорию Российской Федерации из Монголии, существует проблема дезинфекции автотранспорта. Учитывая, что  эпизоотическая обстановка по особо опасным болезням животных (африканская чума свиней, ящур крупного рогатого скота, бруцеллез мелкого рогатого скота, оспа овец и коз) в Монголии остается крайне напряженной, имеется реальная   угроза заноса на территорию Республики Алтай особо опасных болезней, общих для человека и  животных, чем обусловлен риск нанесения экономического  ущерба животноводческой отрасли Республики Алтай.

 

 

О деятельности Управления в области федерального государственного земельного контроля (надзора) в Республике Алтай за 1 квартал 2022 года

Специалистами Управления проведено 6 профилактических визитов в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россиийской Федерации».

В ходе профилактических визитов было проведено информирование об обязательных требованиях деятельности контролируемых лиц, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения контроля риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.

Также было проведено 18 консультаций в области федерального  государственного земельного контроя (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения.

Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением должностных лиц Управления проведены проверки исполнения законадательства при организации сбора, вывоза и размещения отходов животноводства на территории Кызыл-Озекского сельского поселния Майминского района. Выявлено 2 земельных участка, на которых обнаружено место складирования свежего жидкого навоза крупного рогатого скота.

В отчетном периоде в рамках осуществления государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов в части обеспечения защиты сельскохозяйственных угодий от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами отобрано 10 почвенных образцов.

На основании проведенных исследований можно сделать вывод, что произошло загрязнение плодородного слоя почвы  и дальнейшее использование земельных участков, сельскозяйственного назначения, с кадастровыми номерами 04:01:030501:117, 04:01:030403:36, по целевому назначению, без проведения рекультивационных мероприятий невозможно, т.к. на обследуемых земельных участках произошло превышенние солей тяжелых металлов, а именно подвижной формы меди (относящейся ко второму классу опасности) на 22% (кадастровый номер 04:01:030501:117), на 17-35% (кадастровый номер 04:01:030403:36), согласно Санитарно –эпидемиологическим требованиям к качеству почвы СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», на основании чего можно сделать вывод, что исследуемые почвенные образцы не соответствуют установленным нормативам по определяемым показателям.

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 10.03.2022  № 336 закреплены особенности организации и проведения в 2022 году государственного контроля и надзора, муниципального контроля, с 10.03.2022 введен мораторий на проведение проверок (плановых, внеплановых). Установлены исключительные случаи проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Допускается проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. При этом проведение таких мероприятий не требует согласования с органами прокуратуры.

В рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О    государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» возможно проведение следующих профилактических мероприятий:

  • информирование;
  • обобщение правоприменительной практики;
  • меры стимулирования добросовестности;
  • объявление предостережения;
  • консультирование;
  • самообследование;
  • профилактический визит.

В целях предупреждения нарушений обязательных требований, связанных с недостаточностью информации об обязательных требованиях (или) сложностью требований для однозначного понимания, снижения количества их нарушений и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей регулярно осуществляется информирование подконтрольных субъектов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. На сайте Управления, в средствах массовой информации и других интернет-изданиях размещаются информационные материалы об основных направлениях деятельности Управления.

Управлением без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

 

О деятельности Управления при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами за 1 квартал 2022 года

 

С 01.07.2021  действует Федеральный закон от 30.12. 2020 № 522-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

 

В рамках осуществления указанного вида надзора проведено 14 прфилактических визита и осуществлено 34 консультации хозяйствующим субъектам.

 

Федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» дополнен статьей 15.2, которая предписывает создание Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов (ФГИС ППА), которая вступает в силу с 01 июля 2022 года.

Федеральная государственная информационная система прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов создается в целях обеспечения учета партий пестицидов и агрохимикатов при их обращении (производстве (изготовлении), хранении, перевозке (транспортировке), применении, реализации, обезвреживании, утилизации, уничтожении и захоронении), а также осуществления анализа, обработки представленных в неё сведений и информации и контроля за достоверностью таких сведений и информации.

Кто должен пройти регистрацию и вносить сведения.

Все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обращению пестицидов и агрохимикатов, включая: ввоз на территорию Российской Федерации, и/или производство, и/или применение, и/или реализацию, и/или транспортировку, и/или хранение, и/или уничтожение, и/или расфасовку/, и/или утилизацию, и/или обезвреживание, и/или захоронение пестицидов и агрохимикатов.

   С 01.07.2022 обращение пестицидов и агрохимикатов возможно только в сопровождении документов, оформленных в информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов (ФГИС ППА).

   За обращения пестицидов и агрохимикатов, не внесенных в систему прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, предусмотрена административная и иная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, регистрируются в ФГИС ППА без взимания платы.

Формирование, ведение и актуализация указанного перечня осуществляется на базе Единого реестра поднадзорных объектов в информационной системе Россельхознадзора «Цербер».

 Заявки на включение в перечень можно подавать в Управление с 01.07.2021.

 

Программой предусмотрена самостоятельная регистрация хозяйствующего субъекта при наличии действующей электронной подписи заявителя.

Образцы заявлений на регистрацию, а также порядок регистрации хозяйствующих субъектов в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов расположены на официальном сайте Управления в разделе «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ».

В настоящее время в программе ФГИС ППА зарегистрированы 14 заявок, поступивших от организаций Республики Алтай. Работу в этом направлении будет продолжена.

 

О деятельности Управления при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на территории Республики Алтай за 1 квартал 2022 года

 

За 1 квартал 2022 года специалистами Управления проведено 18 профилактических визитов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 52 консультации по вопросам карантина растений.

В рамках постоянного контроля проведено 75 различных мероприятий,  по результатам которых выявлено 21 нарушение.

Основные нарушения, выявляемые при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, - нарушение правил перевозки подкарантинной продукции и порядка вывоза из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции.

 

20 граждан и 1 должностное лицо привлечены к административной ответственности по статьям 10.2 (нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)), 10.3 КоАП РФ (нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», должностными лицами Управления за 1 квартал 2022 проведено 1 мониторинговое мероприятие в местах реализации плодоовощной продукции, при этом санкционной растительной продукции не выявлено.

На экспорт после осуществления карантинного фитосанитарного контроля было отправлено: 972,152 т различной продовольственной подкарантинной продукции,  а так же 420 т семян рапса. Экспортировано 30 шт. подкарантинных материалов, 91 куб.м.  лесоматериалов.

В другие регионы Российской Федерации отправлено 1766 куб. м лесоматериалов, 38 шт. подкарантинных материалов.

Все грузы признаны свободными от карантинных объектов.

На российско-монгольском участке государственной границы (международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Ташанта»)) за 1 квартал 2022 года оформлено 24 фитосанитарных сертификата на продукты переработки зерна объемом 480 т, вывозимую юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Республику Монголию. Карантинные объекты в экспортируемой продукции не выявлены.   

О деятельности Управления при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйтвенных растений на территории Республики Алтай за 1 квартал 2022 года

 

За 1 квартал 2022 года год специалистами Управления проведено 7 профилактических визитов. В ходе профилактических визитов было проведено информирование об обязательных требованиях деятельности контролируемых лиц, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения контроля риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.

За 2022 год специалистами Управления проведена 1 внеплановая документарная проверка по выполнению требований предписания, предписание выполнено в полном объеме.

Так же была проведена 31 консультация в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.

О деятельности Управления при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на территории Республики Алтай за 1 квартал 2022 года

Управление осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна (для пищевых и непищевых целей) и продуктов переработки зерна (не для пищевых целей) и связанных с ними требований к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при закладке и хранении зерна (для пищевых и непищевых целей) в составе государственного резерва, транспортировке, ввозе зерна и продуктов переработки зерна (для пищевых и непищевых целей) в Российскую Федерацию, при вывозе зерна и продуктов переработки зерна (для пищевых и непищевых целей) из Российской Федерации (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к зерну и продуктам переработки зерна при осуществлении экспортных операций), а также соблюдение требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».

 

С 01.07.2021 действует Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1079.

Обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011).

Деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, результаты их деятельности и (или) используемые ими объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска.

К категории высокого риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым на праве собственности или по договору аренды принадлежат объекты недвижимости (в том числе зернохранилища, предназначенные для единовременного хранения зерна мощностью, превышающей 100 тыс. т).

К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым на праве собственности или по договору аренды принадлежат зернохранилища, осуществляющие единовременное хранение зерна мощностью от 20 до 100 тыс. т.

К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не относящаяся к указанным выше категориям.